воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир так что тулвинских татар присутствует пару вариацией заключения брачных отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай похищения любимой девчонки - кыз урлау. Эту форму завершения брачных чувств допускают почти все народы мира, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу следует уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей темы брачных и фамильных отношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. Например, некие семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление идет об ведущих формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут именовать характер истории, на фоне коей состоит брак, например - сайт.

В нашем случае речь идет об условиях, в коих проходит завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновения, по каковой мальчик содержит особое супружеское разрешение на девочку. Такое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию вполне можно отнести браки среди кузенами, право прихватить в жены вдову брата (настолько величаемый левират). Одинаково традиция признает женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, как скоро даму похищают из почему жилища жених так что его друзья.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу приданной формы заключения союза кушал единичный ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность бывать зависят от только обстоятельствами социального нрава и просто заключались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный дорога становления. До 18 столетия сильные семейки приступить пропадать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Обычно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с частичными элементами дамского затворничества.

Самыми числимыми фамильными мероприятиями у татар, словно и у альтернативных народов, имелись свадьба так что рождение человеческое дитя.

Жило 3 облика бракосочетаний: чрез сватовство, уход девочки к излюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девушки без ее намерения. Самыми встречаемым имелось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, дальше засылали сват. В последствии заговора родственники невесты приступать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. Во время венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.