У башкир и тулвинских татар имеется определенное число вариаций заключения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до современностей сохранился обычай похищения любимой молодой женщины - кыз урлау. Такую форму заключения супружеских отношений признают почти все народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу надобно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских и домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "форма союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае выступление проходит о ведущих формах брачных отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер ситуации, на фоне какой содержится брачный союз, например - читать дальше.
В нашем случае речь распространяется об условиях, в коих идет завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле существует обыкновение, по каковой подросток содержит некоторое брачное разрешение на женщину. Данное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу вполне можно отнести браки среди кузенами, право прихватили в жены вдову брата (так нарекаемый левират). В свою очередь обыкновения допускает брачный союз покупкой, другими словами внесением за невесту конкретного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, как скоро девчонку крадут из почему дома жених так что его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им текущей формы заключения союза имелся единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность бывать обусловлены лишь только причинами социального характера да и в большинстве случаев заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар минули сложный путь развития. До 18 столетия наибольшие семейки приступить пропадать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Обычно главенствовала семья, основанная на патриархальных основах, с кое-какими элементами дамского затворничества.
Самых числимыми фамильными мероприятиями у татар, словно и у альтернативных народов, были бракосочетание так что рождение чада.
Существовало 3 сорта венчаний: спустя сватовство, уход девицы к излюбленному в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение девчонки в отсутствие ее вожделения. Самым распространенным было свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, позже засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.