воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд вариантов заключения супружеских отношений. Одним из самых распространенных традиций до наших времен остался обычай воровство любимой девицы - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений подтверждают видимо-невидимые народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу следует уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и домашних взаимоотношений, понятие "форма союза" может нести различную смысловую нагрузку. Например, отдельные фамильные психологи готовы вкладывать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция проходит об главных формах брачных отношений. В других же случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер обстановке, в перспективе которой заключается брак, к примеру - читать дальше.

Применительно к нам аллокуция распространяется об условиях, в каковых распространяется заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле имеется обыкновение, по коей молодой человек обладает конкретное супружеское разрешение на даму. Таковое разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, право прихватило в жены вдову брата (эдак величаемый левират). Аналогично традиция допускает брачный союз покупкой, а именно вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае девочку грабят из отчего дома жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью этой формы завершения союза кушал единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность существовать обусловлены лишь причинами социального характера да и как правило заключались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши комплексный путь развития. До 18 столетия гигантские семьи начали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детворы. Обычно господствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самому своевременными семейными мероприятиями у татар, как и у других народов, имелись свадьба да и появление на свет чада.

Существовало 3 сорта венчаний: чрез сватовство, забота девушки к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов да и похищение женщины в отсутствие ее стремления. Самому популярным находилось венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, поэтом засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их казали опекуны. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.