воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет несколько вариантов заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до современностей остался обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения брачных взаимоотношений утверждают видимо-невидимые народы мира, причем вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу неотложно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотива супружеских так что семейных отношений, понятие "форма брака" в силах нести разную смысловую нагрузку. К примеру, немногие семейные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае выступление идет о основных формах брачных отношений. В других же случаях формой союза могут величать характер условия, на фоне каковой состоит брачный союз, читать далее - проверить мой сайт.

Применительно к нам речь идет о требованиях, в которых распространяется заключение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издавна имеется обыкновения, по каковой парень содержит несомненное брачное разрешение на женщину. Такое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (поскольку называемый левират). Так же обыкновение признает брак покупкой, другими словами вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, в каком случае молодую женщину воруют из почему дома жених так что его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу данной формы заключения союза существовал единый ансамбль обрядов. Отличия могли иметься определены лишь только причинами социального нрава и банально содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прежни сложный дорога развития. До 18 столетия большие семейства инициировать исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детворы. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных принципах, с некоторыми частицами женского затворничества.

Самых значимыми семейными мероприятиями у татар, как но у других народов, существовали бракосочетание и появление на свет младенца.

Было три вида венчаний: через сватовство, забота девицы к излюбленному в отсутствие разрешения опекунов и похищение девушки безо ее пожелания. Самыми популярным существовало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, поэтом засылали сват. Спустя заговора родственники невесты начинали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В период венчания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их казали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.