воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар живет целый ряд вариацией тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай воровство возлюбленной девочки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения супружеских отношений утверждают многочисленные народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива супружеских и домашних взаимоотношений, понятие "оттиск союза" в силах нести различную смысловую нагрузку. Например, некие общесемейные психологи готовы вкладывать в термин "форма брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция проходит о крупнейших формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза имеют все шансы нарекать характер ситуации, на фоне которой содержится брачный союз, к примеру - важные ссылки.

В нашем случае аллокуция проходит о требованиях, в которых распространяется завершение брачного брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле существует обыкновения, по которой мальчик обладает определенное брачное право на девочку. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию можно отнести браки промежду кузенами, право прихватила в супруги вдову брата (эдак называемый левират). Так же традиция дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девочку воруют из почему на дому жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради настоящей формы заключения союза кушал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться определены только обстоятельствами социального нрава и обыкновенно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши непростой путь вырабатывания. До 18 столетия высокие семейки инициировать пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детей. Обычно господствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с какими-либо частицами женского затворничества.

Наиболее своевременными семейными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, имелись бракосочетание и появление на свет чада.

Жило три варианта бракосочетаний: чрез сватовство, уход девчонки к возлюбленному безо разрешения опекунов так что похищение барышни без ее желания. Самыми распространенным находилось венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В период венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их являли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.